МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка» с.Первомайское»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ягодка» с.Первомайское» Кировского района Республики Крым
Детский сад Ягодка Первомайского сельского совета был создан в 1967 году. Новое здание построено в 1974году, где и находится в данное время МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка» с.Первомайское», в 2017году на территории детского сада построено модульное здание, в 2019году построено модульное здание по адресу: с.Первомайское, ул.Заречная, д.81г, и присоединен к основному зданию, как филиал «Детский сад «Маленькая страна».
Площадь земельного участка по ул.Мичурина, д.7Б : 7739.00кв.м.
Общая площадь основного здания детского сада: 660,5 кв.м.
Общая площадь модульного здания детского сада: 748,47 кв.м.
Площадь земельного участка по ул.Заречная, д.81г : 6047,00 кв.м,
Общая площадь модульного здания Филиала детского сада: 1248,84 кв.м.
Помещения и участки детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям , нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. В ДОУ создана необходимая среда для осуществления образовательного процесса.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦАМИ ОВЗ
В МБДОУ «Ягодка» всего 8 групп и в филиале «Маленькая страна» 4 группы. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, буфетная, туалетная комната.
В групповых комнатах оформлены различные центры игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. В раздевальных комнатах имеются информационные стенды для родителей, уголки- выставок работ детского творчества.
В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды.
В воспитательно - образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.
Для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
3 универсальных зала (в каждом здании) :
- Многофункционально используется универсальный зал , где проходят и спортивные и музыкальные развлечения , занятия, утренняя гимнастика, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники, индивидуальная работа с детьми;
2 методических кабинета: в основном здании и филиале;
С методической и детской литературой, журналами периодических изданий;
2 сенсорные комнаты: в основном здании и филиале;
2 пищеблока;
2 медицинских кабинета.
В филиале медицинский кабинет с процедурным кабинетом и изолятором;
2 прачечные;
Все помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
НАЛИЧИЕ БИБЛИОТЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
Библиотека в ДОУ отсутствует, однако имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется педагогами и специалистами при организации занятий и других мероприятий.
НАЛИЧИЕ ОБЪЕКТОВ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
В дошкольном учреждении имеется универсальный зал и игровые площадки. Имеется как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки, шведские стенки, тоннели, дуги для пролезания, маты разного размера, мишени для метания, корзины для бросания мячей и другое, имеется нестандартное физкультурное оборудование. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, ребристая доска, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.
| Компьютер | Ноутбук | Муз. центр | Элек. | Пианино | Проектор | Экран со стойкой для проектора | Интеракт. | Телевизор |
МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка»с.Первомайское»: | 3 | 5 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Филиал «Детский сад «Маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка» с.Первомайское» | - | 6 | 1 | 1 | - | 5 | 1 | 4 | 4 |
| Наличие специальных помещений | Оборудование | Дидактический материал | Иное |
Развитие игровой деятельности | Игровые комнаты, универсальный зал (для музыкальных и спортивных занятий) , игровые площадки на улице | Игрушки, детская мебель, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, сухой бассейн, атрибуты и костюмы для ролевых игр, мягкие модули | Книги по развитию игровой деятельности дошкольников, настольные игры, мягкие игрушки, картотеки подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр | Организация совместных игровых развлечений. |
Физическое развитие и здоровье | универсальный зал (для музыкальных и спортивных занятий),спортивные уголки в группах, участки для прогулок, игровые комнаты в группах, медицинский кабинет | Зал: спортивный инвентарь, мягкие модули, шведская стенка, маты, магнитофон, пианино, массажеры, балансиры, | Методические пособия, картотеки подвижных игр, режим двигательной активности по возрастам, плакаты и картинный материал по валеологии. | Участие в спортивных развлечениях, организация фотовыставок. |
Интеллектуально-познавательное развитие | Учебные зоны в группах, | Раздаточный материал, наглядные пособия по ФЭМП, счетный материал, весы, карты, схемы, строительные наборы, оборудование для проведения опытов и экспериментов. | Дидактический материал, раздаточный материал, картинный материал и плакаты, научно-публицистическая литература, оборудование для проведения экспериментов, альбомы, открытки, муляжи, конспекты | Использование ТСО. |
Художественно - эстетическое развитие | Учебные зоны в группах, музыкальный зал, уголки ИЗО деятельности, музыкальные уголки и уголки театрализации в группах. | Оборудование для художественной деятельности детей, мольберты, фортепиано, магнитофоны в группах и музыкальные центры в кабинетах, музыкальные инструменты, театры (бибабо, теневые, настольные, пальчиковые, на фланелеграфе), ширмы, костюмы. | Репродукции картин художников, игрушки декоративных промыслов, схемы по рисованию, образцы, трафареты, наглядно-дидактические пособия, дидактические игры. | Участие в районных и республиканских конкурсах рисунка, художественной самодеятельности. |
Речевое развитие | Учебные зоны и книжные уголки в группах. | Магнитофоны, книжные полки, проигрыватели, модули с буквами. | Предметные и сюжетные картины, методические рекомендации, таблицы, наглядный картинный материал по лексическим темам, детская художественная литература, хрестоматии, муляжи, альбомы, дидактические игры, портреты писателей. |
|
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАЫ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7 «Ягодка» с.Первомайское» для обеспечения питания и охраны здоровья воспитанников созданы следующие условия:
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада, расположенного на первом этаже здания. В штате учреждения имеется 2повара и 1 кухонный работник. И в филиале «Маленькая страна» -1 повар и 1 кухонный работник;
В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПин и товарного соседства.
В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, который отвечает требованиям санитарных правил. Питьевой режим организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня. Воду дают детям в стаканах. При этом чистые стаканы ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции. Организация питьевого режима отслеживается ежедневно. Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя. Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медицинская сестра.
На пищеблоке имеется необходимое оборудование: картофелечистка, ванна моечная, шкаф для инвентаря, холодильники, элетрическая сковорода, привод, электрическая плита, столы производственные, ванна моечная двойная, электрический бойлер, весы циферблатные, весы электронные, пароконвектомат, миксер, тестомешалка.
Специальных условий в организации питания (отдельных помещений, мебели и т.д.) для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется медицинскими сестрами, которые работают в детском саду ежедневно и осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления на прививки. Для обеспечения медицинского обслуживания на первом этаже в основном здании, и в филиале находятся медицинские блоки, которые оборудованы всем необходимым. Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими сестрами, находящиеся в штате учреждения. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил;
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются универсальный зал, прогулочная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН 1.2.3685-21 разрабатывается:
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в Детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
ДОУ имеет выход в Интернет. Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ:
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена охранным ответственным лицом дежурством днем, в ночные часы- дежурством сторожей, круглосуточно - видеонаблюдением.
- По территории детского сада не проходят высоковольтные линии.
-Электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с актами разграничения.
- Помещения учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара.
-Установлена система видеонаблюдения.
- Чердачные конструкции - отсутствуют.
-Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей.
- Эвакуационные выходы свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
- Приказом заведующего назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в учреждении. Ответственные лица проходят обучение. Создана добровольная пожарная дружина. Периодически проводятся тренировки по эвакуации при пожаре воспитанников и сотрудников ДОУ из здания; плановые инструктажи работников, воспитанников по пожарной безопасности.
В учреждении воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ДЕТСКОГО САДА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
В здании МБДОУ «Детский сада № 7 «Ягодка» с.Первомайское» по адресу : с.Первомайское, ул.Мичурина,д.7 Б имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В Детском саду организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК.
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.
На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.
Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.
При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.
Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.
Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.
Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 273-ФЗ).
Федеральные документы
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах (группах), объектах для проведения практических занятий:
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду специально оборудованных групп – нет.
Информация о библиотеке(ах):
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация об объектах спорта:
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация о средствах обучения и воспитания:
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада:
Доступ в здание детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен по вызову сопровождающего.
Информация о специальных условиях питания:
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих детский сад, специальные условия питания не требуются.
Информация о специальных условиях охраны здоровья:
Специальных условий охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрено.
Информация об электронных образовательных ресурсах (ЭОР), к которым обеспечивается доступ:
ЭОР, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрен.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений:
В детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка» с.Первомайское»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ягодка» с.Первомайское» Кировского района Республики Крым
Детский сад Ягодка Первомайского сельского совета был создан в 1967 году. Новое здание построено в 1974году, где и находится в данное время МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка» с.Первомайское», в 2017году на территории детского сада построено модульное здание, в 2019году построено модульное здание по адресу: с.Первомайское, ул.Заречная, д.81г, и присоединен к основному зданию, как филиал «Детский сад «Маленькая страна».
Площадь земельного участка по ул.Мичурина, д.7Б : 7739.00кв.м.
Общая площадь основного здания детского сада: 660,5 кв.м.
Общая площадь модульного здания детского сада: 748,47 кв.м.
Площадь земельного участка по ул.Заречная, д.81г : 6047,00 кв.м,
Общая площадь модульного здания Филиала детского сада: 1248,84 кв.м.
Помещения и участки детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям , нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. В ДОУ создана необходимая среда для осуществления образовательного процесса.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦАМИ ОВЗ
В МБДОУ «Ягодка» всего 8 групп и в филиале «Маленькая страна» 4 группы. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, буфетная, туалетная комната.
В групповых комнатах оформлены различные центры игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. В раздевальных комнатах имеются информационные стенды для родителей, уголки- выставок работ детского творчества.
В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды.
В воспитательно - образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.
Для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
3 универсальных зала (в каждом здании) :
- Многофункционально используется универсальный зал , где проходят и спортивные и музыкальные развлечения , занятия, утренняя гимнастика, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники, индивидуальная работа с детьми;
2 методических кабинета: в основном здании и филиале;
С методической и детской литературой, журналами периодических изданий;
2 сенсорные комнаты: в основном здании и филиале;
2 пищеблока;
2 медицинских кабинета.
В филиале медицинский кабинет с процедурным кабинетом и изолятором;
2 прачечные;
Все помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
НАЛИЧИЕ БИБЛИОТЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
Библиотека в ДОУ отсутствует, однако имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется педагогами и специалистами при организации занятий и других мероприятий.
НАЛИЧИЕ ОБЪЕКТОВ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
В дошкольном учреждении имеется универсальный зал и игровые площадки. Имеется как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки, шведские стенки, тоннели, дуги для пролезания, маты разного размера, мишени для метания, корзины для бросания мячей и другое, имеется нестандартное физкультурное оборудование. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, ребристая доска, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.
| Компьютер | Ноутбук | Муз. центр | Элек. | Пианино | Проектор | Экран со стойкой для проектора | Интеракт. | Телевизор |
МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка»с.Первомайское»: | 3 | 5 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Филиал «Детский сад «Маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка» с.Первомайское» | - | 6 | 1 | 1 | - | 5 | 1 | 4 | 4 |
| Наличие специальных помещений | Оборудование | Дидактический материал | Иное |
Развитие игровой деятельности | Игровые комнаты, универсальный зал (для музыкальных и спортивных занятий) , игровые площадки на улице | Игрушки, детская мебель, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, сухой бассейн, атрибуты и костюмы для ролевых игр, мягкие модули | Книги по развитию игровой деятельности дошкольников, настольные игры, мягкие игрушки, картотеки подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр | Организация совместных игровых развлечений. |
Физическое развитие и здоровье | универсальный зал (для музыкальных и спортивных занятий),спортивные уголки в группах, участки для прогулок, игровые комнаты в группах, медицинский кабинет | Зал: спортивный инвентарь, мягкие модули, шведская стенка, маты, магнитофон, пианино, массажеры, балансиры, | Методические пособия, картотеки подвижных игр, режим двигательной активности по возрастам, плакаты и картинный материал по валеологии. | Участие в спортивных развлечениях, организация фотовыставок. |
Интеллектуально-познавательное развитие | Учебные зоны в группах, | Раздаточный материал, наглядные пособия по ФЭМП, счетный материал, весы, карты, схемы, строительные наборы, оборудование для проведения опытов и экспериментов. | Дидактический материал, раздаточный материал, картинный материал и плакаты, научно-публицистическая литература, оборудование для проведения экспериментов, альбомы, открытки, муляжи, конспекты | Использование ТСО. |
Художественно - эстетическое развитие | Учебные зоны в группах, музыкальный зал, уголки ИЗО деятельности, музыкальные уголки и уголки театрализации в группах. | Оборудование для художественной деятельности детей, мольберты, фортепиано, магнитофоны в группах и музыкальные центры в кабинетах, музыкальные инструменты, театры (бибабо, теневые, настольные, пальчиковые, на фланелеграфе), ширмы, костюмы. | Репродукции картин художников, игрушки декоративных промыслов, схемы по рисованию, образцы, трафареты, наглядно-дидактические пособия, дидактические игры. | Участие в районных и республиканских конкурсах рисунка, художественной самодеятельности. |
Речевое развитие | Учебные зоны и книжные уголки в группах. | Магнитофоны, книжные полки, проигрыватели, модули с буквами. | Предметные и сюжетные картины, методические рекомендации, таблицы, наглядный картинный материал по лексическим темам, детская художественная литература, хрестоматии, муляжи, альбомы, дидактические игры, портреты писателей. |
|
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАЫ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7 «Ягодка» с.Первомайское» для обеспечения питания и охраны здоровья воспитанников созданы следующие условия:
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада, расположенного на первом этаже здания. В штате учреждения имеется 2повара и 1 кухонный работник. И в филиале «Маленькая страна» -1 повар и 1 кухонный работник;
В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПин и товарного соседства.
В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, который отвечает требованиям санитарных правил. Питьевой режим организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня. Воду дают детям в стаканах. При этом чистые стаканы ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции. Организация питьевого режима отслеживается ежедневно. Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя. Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медицинская сестра.
На пищеблоке имеется необходимое оборудование: картофелечистка, ванна моечная, шкаф для инвентаря, холодильники, элетрическая сковорода, привод, электрическая плита, столы производственные, ванна моечная двойная, электрический бойлер, весы циферблатные, весы электронные, пароконвектомат, миксер, тестомешалка.
Специальных условий в организации питания (отдельных помещений, мебели и т.д.) для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется медицинскими сестрами, которые работают в детском саду ежедневно и осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления на прививки. Для обеспечения медицинского обслуживания на первом этаже в основном здании, и в филиале находятся медицинские блоки, которые оборудованы всем необходимым. Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими сестрами, находящиеся в штате учреждения. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил;
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются универсальный зал, прогулочная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН 1.2.3685-21 разрабатывается:
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в Детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
ДОУ имеет выход в Интернет. Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ:
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена охранным ответственным лицом дежурством днем, в ночные часы- дежурством сторожей, круглосуточно - видеонаблюдением.
- По территории детского сада не проходят высоковольтные линии.
-Электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с актами разграничения.
- Помещения учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара.
-Установлена система видеонаблюдения.
- Чердачные конструкции - отсутствуют.
-Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей.
- Эвакуационные выходы свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
- Приказом заведующего назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в учреждении. Ответственные лица проходят обучение. Создана добровольная пожарная дружина. Периодически проводятся тренировки по эвакуации при пожаре воспитанников и сотрудников ДОУ из здания; плановые инструктажи работников, воспитанников по пожарной безопасности.
В учреждении воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ДЕТСКОГО САДА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
В здании МБДОУ «Детский сада № 7 «Ягодка» с.Первомайское» по адресу : с.Первомайское, ул.Мичурина,д.7 Б имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В Детском саду организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК.
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.
На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.
Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.
При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.
Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.
Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.
Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 273-ФЗ).
Федеральные документы
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах (группах), объектах для проведения практических занятий:
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду специально оборудованных групп – нет.
Информация о библиотеке(ах):
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация об объектах спорта:
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация о средствах обучения и воспитания:
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада:
Доступ в здание детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен по вызову сопровождающего.
Информация о специальных условиях питания:
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих детский сад, специальные условия питания не требуются.
Информация о специальных условиях охраны здоровья:
Специальных условий охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрено.
Информация об электронных образовательных ресурсах (ЭОР), к которым обеспечивается доступ:
ЭОР, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрен.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений:
В детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.